На днях в Facebook объявили о том, что начинает работать функция, которая позволит пользователям Instagram (принадлежит FB) и сервиса Messenger (собственный мессенджер FB) общаться между двумя приложениями. Во входящих сообщениях в Instagram также появится много новых возможностей, подобных тем, что уже есть в Messenger. Об этом пишет The Verge.
Чтобы изменения для пользователей Instagram вступили в силу, платформа сначала запросит согласие на обновление. Благодаря кросс-платформенной связке мессенджеров, пользователи двух крупнейших социальных сетей в мире смогут свободно общаться друг с другом. Причем чтобы писать из директа в Messenger, аккаунт Facebook даже не понадобится, и наоборот. В будущем к двумя сетям планируется подключить и WhatsApp.
В связи с объединением платформ мгновенных сообщений появились новые настройки приватности. В них можно указать, кто из пользователей получит доступ к вашему основному списку чатов, кто будет отфильтрован в папку запросов на переписку, а кто вообще никогда не сможет отправить вам личное сообщение. Кроме того, функцию получения сообщений из Facebook в Instagram можно будет отключить вручную. Всем перечисленным можно управлять в специальном Центре управления аккаунтами, который заработал на Facebook на этой неделе. В нем же реализовано управление системой единого входа Single Sign On и платежным инструментом Facebook Pay. Как и прежде, подозрительные звонки и сообщения можно будет блокировать.
Facebook отдельно обращает внимание на то, что ящики входящих сообщений из двух систем не будут объединяться. Это нововведение – просто возможность написать друзьям, которые пользуются другим сервисом, не выходя из привычного приложения.
О том, что Facebook планирует объединить мессенджеры принадлежащих ей социальных сетей, еще в прошлом году заявил глава компании Марк Цукерберг. Летом началось тестирование этой опции в узком кругу пользователей. C середины сентября вышло обновление, которое объединило чаты Facebook и Instagram, но только для бизнес-аккаунтов и только в специальном приложении Facebook Business Suite.
Конечно, планы Facebook по объединению мессенджеров не остались без внимания антимонопольных органов, и свои сомнения по этому поводу уже высказывал Европарламент. По данным его отчета за 2019 год, где давался обзор политики безопасности Facebook, совокупная аудитория Messenger, Instagram и WhatsApp составляет 2,6 млрд пользователей.