Danycom Mobile, который в начале сентября фактически вынужден был объявить о приостановке работы из-за того, что контракт с хост-оператором, Tele2, оказался разорванным, нашел выход в лице оператора корпоративной связи MCN Telecom. Стороны объявили об «объединении технологических и финансовых ресурсов».
Это чрезвычайно неожиданное партнерство, так как ресурсами в данном случае обмениваются два MVNO-оператора. Прецеденты сложно найти и на российском, и на зарубежном рынке. TelecomDaily запросил комментарии у обеих компаний – готовим на эту тему отдельный развернутый материал. А пока соберем воедино то, что известно на данный момент.
Компании обозначили свое соглашение как «сделку года». Из релиза следует, что Danycom Mobile перенесет номера в сеть MCN Telecom, которая, на минуточку, ранее не обслуживала частных лиц. «Расходы на ресурсы инфраструктуры, техническую поддержку абонентов, продвижение и продажу услуг, как и доходы распределяются в соответствии с условиями соответствующих договоров, находящихся на завершающей стадии переговоров», – сказано в пресс-релизе.
Danycom Mobile входит в группу Danycom, чей бизнес построен на услугах SMS-агрегации. Модель работы виртуального оператора была простой: чем больше абонентов набираешь, тем выгоднее на эти номера делать рассылку. Компания получала 100% прибыли, не делясь с другим оператором сотовой связи. Это позволяло не обращать внимания на доходность сотового подразделения (за счет двух тарифов с бесплатной связью работало, скорее, в убыток), однако оператор оказался должен МТС и «МегаФону» суммарно 1,3 млрд руб. за маршрутизацию трафика.
О долгах Danycom Mobile заявили и в Tele2. MVNO-оператор обвинил базового в некорректных расчетах. При этом в Danycom посчитали, что на конец 2019-го обслуживали порядка 470 тыс. абонентов, а в Tele2 распространили данные, что их не более 100 тыс.
У виртуального оператора MCN Telecom совсем другая история. Компания вышла на рынок в конце 2017 года тоже на базе сети Tele2 и с поддержкой МТТ в качестве агрегатора. Мобильная связь нужна была исключительно для поддержки FMC в рамках собственной телеком-платформы (виртуальная АТС и другие сервисы). Позже в компании столкнулись с тем, что функционала мобильной сети им недостаточно (в частности, нужны были Multi IMSI для международного роуминга) и запустили переход на SIM-карты Tele2, отказавшись от МТТ. В результате мобильные сервисы так и не вышли на массовый уровень, и в компании обещали провести перезапуск (ориентировочно этой осенью), как только момент для выхода с новой маркетинговой стратегией будет подходящим.
«Настоящее сотрудничество рассматриваем как возможность для реализации уникальной модели по привлечению и обслуживанию абонентов B2B и B2C сегментов. За счёт объединения собственных ресурсов МгМн-сети инфраструктуры местной связи в 65 крупных регионах России и четырёх странах Европы, а также новейших технологий и маркетинговых программ нашего партнёра DANYCOM.Mobile, мы будем с меньшими затратами продолжать наращивать абонентскую базу в массовом сегменте. Одномоментно с новым для нас проектом, планируем продолжать предлагать конвергентные решения малому, среднему и крупному бизнесу», – говорит основатель и генеральный директор MCN Telecom Александр Мельников.
«Мы видим данное стратегическое партнёрство как серьезный прорыв в построении уникальной цифровой экосистемы в соответствие с лучшими мировыми трендами и практиками... Наше взаимодействие позволит значительно расширить присутствие объединенных бизнесов как внутри страны, так и на зарубежных рынках, предложив клиентам самые современные IT-решения. У нас есть наработки в этом направлении, но ситуация текущего года, связанная с Covid, не позволила их реализовать. В рамках интеграции мы передаем нашему партнеру уникальные технологии A2P-платформы, все пользовательские интерфейсы, собственные маркетинговые сервисы по предоставлению цифровых рекламных услуг, CPA-сети. Мы планируем осуществить бесшовную портацию абонентских номеров Danycom.Mobile уже в начале октября текущего года. Для абонентов переход из одной сети в другую будет максимально легким без потерь в качестве обслуживания. Бренд компания сохранит, тарифные планы также останутся привлекательными», – комментирует директор по развитию группы компаний Danycom Владислав Деминский.